«Для того, чтобы было легко жить
с каждым человеком, думай о том,
что тебя соединяет, а не о том, что
тебя разъединяет с ним»
Л.Н.Толстой.
«Мы исключили эту часть людей из общества,
и надо вернуть их назад, в общество, потому
что они могут нас чему-то научить»
Жан Ванье «Из глубины»
В настоящее время общество ставит перед образовательными учреждениями такие глобальные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детского населения. Выполнение этих задач возможно при условии создания в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой учебные процессы протекают в наиболее благоприятных для учащихся условиях. Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в жизнь школы. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь класса. В идеале инклюзивный класс должен объединять несколько групп детей с особыми образовательными потребностями, чтобы дети имели возможность общаться друг с другом.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.
Восемь принципов инклюзивного образования:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
- Каждый человек способен чувствовать и думать.
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
- Все люди нуждаются друг в друге.
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Общая информация
Уважаемые родители (законные представители)!
С 01.09.2016 года вступил в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС ОВЗ и УО).
ФГОС ОВЗ и УО устанавливает единые государственные требования к образованию учащихся с ограниченными возможностями здоровья при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее – АООП) в образовательных учреждениях.
ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных в 1 класс на обучение по АООП с 1 сентября 2016 года.
Основанием для обучения ребенка по АООП являются:
- рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии;
- заявление родителей (законных представителей) обучающихся об организации обучения по АООП в школе на условиях инклюзивного образования.
В связи с этим, при наличии основания для обучения Вашего ребенка по ФГОС ОВЗ и УО (рекомендации муниципальной ПМПК) с 1 сентября 2016 года, в целях создания необходимых специальных условий для получения им образования, просьба незамедлительно обратиться в школу, куда зачислен ребёнок, либо в Управление образования.
Контактное лицо в управлении образования:
Начальник отдела общего образования Екамасова Марина Викторовна, тел. 3-44-45
Контактное лицо в МБОУ «СОШ № 8»:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе начального общего образования Мусафирова Маргарита Евгеньевна, тел. 3-35-77 (доб. 104)
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе основного общего образования Станкус Светлана Александровна, тел. 3-35-77 (доб. 103)
Нормативно-правовая база
Образование для лиц с особыми образовательными потребностями - раздел сайта ДОиМП ХМАО-Югры
Федеральный уровень | |
Конституция РФ, ст.43 | читать![]() |
Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | читать![]() |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 13.12.2013 г., 28.05.2014 г., 17.07.2015 г.) | читать![]() |
Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» | читать![]() |
Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998г. № 124. | читать![]() |
Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. № 46 «О ратификации Конвенции о правах инвалидов | читать![]() |
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. | читать |
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 № 1932 | читать![]() |
Федеральный закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г. № 181 – ФЗ. | читать![]() |
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 № 35847 |
читать |
Приказ Минобрнауки Росии от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» |
читать |
Приказ Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм». | читать |
Региональный уровень | |
Приказ № 1087 от 13.08.2015 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий» | читать![]() |
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 февраля 2014 N 54-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года № 430-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы" | читать![]() |
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы» | читать |
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 декабря 2013 года № 543-п «Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» | читать![]() |
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 сентября 2013 г. №359-п «О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации» | читать![]() |
Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.05.2013 № 437 «Об утверждении Концепции организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» | читать![]() |
Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.01.2014 № 85 «Положение об организации деятельности Ресурсных центров по сопровождению образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам инклюзивного образования» | читать![]() |
Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.03.2015 № 345 «Об утверждении плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" | читать![]() |
Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.06.2015 № 757 "О внесении изменений в Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.03.2015 № 345 «Об утверждении плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" | читать![]() |
Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.02.2015 № 107 «Об утверждении порядка взаимодействия субъектов образовательной деятельности при проведении обследования психолого-медико-педагогическими комиссиями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» | читать![]() |
Приказ ДОиМП Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.08.2015 г. № 1087 "Об утверждение примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий" | читать![]() |
Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 27.07.2018 г. № 1073 "Об организации работы по развитию системы получения общего, профессионального и дополнительного образования обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ОВЗ" | читать![]() |
Муниципальный уровень | |
Приказ УОиМП от 11.11.2015 № 782 «О создании условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, рекомендованных территориальной психолого-медико-педагогической комиссией г.Радужный образовательным организациям» | читать![]() |
Приказ УОиМП от 30.11.2015 № 850 «Об утверждении плана действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных организациях города Радужный» | читать![]() |
Приказ УОиМП г. Радужный от 05.10.2017 № 557 "Об утверждении плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС ОВЗ) в образовательных организациях города Радужный на 2017-2020 годы" | читать![]() |
Уровень общеобразовательной организации | |
Приказ МБОУ СОШ № 8 от 10.04. 2017 № 210 «Об утверждении плана действий (Дорожной карты) по реализации ФГОС НОО ОВЗ на 2017-2020 г.г.» | читать![]() |
Приказ МБОУ СОШ № 8 от 09.12. 2015 № 588 «О создании рабочей группы по введению в МБОУ СОШ № 8 федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | читать![]() |
Приказ МБОУ СОШ № 8 от 09.12. 2015 № 589 «Об утверждении плана действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» | читать![]() |
Приказ МБОУ СОШ № 8 от 17.12. 2015 № 615 «Об утверждении плана-графика методического сопровождения введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МБОУ СОШ № 8» | читать![]() |
Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан в МБОУ СОШ № 8 | читать![]() |
Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 8 | читать![]() |
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся по итогам освоения АООП НОО (в соответствии со ФГОС НОО ОВЗ) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 8» | читать![]() |
Положение об организации освоения обучающимися общеобразовательных программ вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в формах семейного образования и самообразования) | читать![]() |
Положение о разработке адаптированной рабочей программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов педагога МБОУ СОШ № 8 | читать![]() |
Положение о прохождении промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации в форме экстерната в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 8» | читать![]() |
Положение о порядке приёма детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» | читать![]() |
Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов МБОУ СОШ № 8 по основным общеобразовательным программам на дому | читать![]() |
Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану | читать![]() |
План мероприятий по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения общего образования детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 8 | читать![]() |
Специальные условия обучения
Основной задачей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
В МБОУ СОШ № 8, осуществляющем образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ (п. 23, приказ Минобрнауки № 1015).
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) для слабовидящих обучающихся 1-4 класс | читать![]() |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития 1-4 класс | читать![]() |
Использование специальных методов обучения и воспитания | читать![]() |
Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы | читать![]() |
Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов (библиотека) | читать![]() |
Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования | читать![]() |
Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора. | - |
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий | читать![]() |
Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения (паспорт доступности) | читать![]() |
Буклет ОВЗ от психологов | читать![]() |
Все перечисленные условия способствуют получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Комплексная безопасность образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. Система мер обеспечения комплексной безопасности школы - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора учреждения, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Организация горячего питания
В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается 2 перемены по 20 минут и 2 перемены по 15 минут в первую смену и две перемены по 20 минут во вторую смену.
Организацией питания занимается ООО «Комбинат общественного питания».
Отпуск учащимся питания (завтраки и обеды) в столовой осуществляется по классам (группам).
Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы.
В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания образовательного учреждения, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором школы.
Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство классных руководителей и администрации школы.
Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления бесплатного и льготного питания несёт классный руководитель.
Классный руководитель ведет ежедневный учет питающихся на бесплатной основе.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей школе:
- установлены:
- тревожная кнопка для экстренных вызовов;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- ПАК «Стрелец – Мониторинг»;
- система видеонаблюдения.
Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ СОШ № 8 (Учреждение) создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Основные направления охраны здоровья:
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
Методические материалы
Методические рекомендации по предоставлению качественного образования в рамках индивидуального обучения на дому детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья | читать![]() |
Методические рекомендации о разработке и утверждении в общеобразовательных организациях адаптированных образовательных программ | читать![]() |
Методические рекомендации по оказанию услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ | читать![]() |
Организация инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов (методические рекомендации) | читать![]() |
Психолого-педагогический консилиум
Психолого-педагогический консилиум (ППк) - это форма взаимодействия специалистов, объединяющихся для определения стратегии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социализации.
Цель ППк – своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведениях их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Нормативные документы
Психолого-педагогический консилиум (ППк) в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка (Конвенция о правах ребёнка, Декларация ООН о правах инвалидов), пунктом 19 части 2, пунктом 1 части 5 статьи 5, пунктом 1 части 1 статьи 9, статьей 79 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), Уставом МБОУ СОШ № 8 и Положением о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ СОШ № 8.
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | читать |
Устав МБОУ СОШ № 8 | читать![]() |
Распоряжение Министерства просвещения РФ №Р-93 от 09.09.2019 года «Об утверждении примерного Положения о ППк образовательной организации» | читать![]() |
Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.10.2019 года № 1387 «Об организации деятельности психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». | читать![]() |
Организация деятельности
Психолого-педагогическая помощь в образовательной организации предоставляется детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.
Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или педагогов МБОУ СОШ № 8 с письменного согласия родителей (законных представителей).
Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
- помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).
Психолого-педагогический консилиум образовательной организации (ППк) определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объём.
Если Ваш ребёнок инвалид или имеет ограниченные возможности здоровья, испытывает стойкие трудности в освоении образовательной программы из года в год, то получение образование становится невозможно без создания специальных условий обучения.
В таком случае психолого-педагогическая помощь обучающимся в образовательной организации оказывается в рамках реализации специальных условий получения образования.
Специальные условия обучения - это:
- образовательные программы и методы обучения и воспитания, адаптированные под психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка;
- специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
- проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
- обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда). (Статья 2, 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года.).
Для того, чтобы ребёнку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) города Радужный.
Чтобы записаться на ППк, нужно зарегистрировать заявку у председателя (заместителя председателя) ППк школы. Для посещения ППк родителю (законному представителю) и классному руководителю необходимо предоставить заполненные документы.
Председатель ППк: заместитель директора по учебно-воспитательной работе начального общего образования Мусафирова Маргарита Евгеньевна, тел. 3-34-19 (доб. 104), каб. 2-6.
Заместитель председателя ППк: заместитель директора по учебно-воспитательной работе основного общего образования Станкус Светлана Александровна, тел. 3-34-19 (доб. 103)
Документация
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ СОШ № 8 | читать![]() |
Приказ МБОУ СОШ № 8 "Об организации деятельности психолого-педагогического МБОУ СОШ № 8 на 2020-2021 учебный год" | читать![]() |
План работы психолого-педагогического консилиума ППк на 2020-2021 учебный год | читать![]() |
Помощь детям с расстройством аутистического спектра (РАС)
Нормативные документы
Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 23.06.2017 г. № 1037 "О реализации Концепции комплексного сопровождения людей с растройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО-Югре до 2020 года" | читать![]() |
Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 18.05.2018 № 652 «Об использовании модели обучения детей с РАС в образовательных организациях ХМАО-Югры при организации образовательного процесса» | читать![]() |
Методческие рекомендации
Модель обучения детей с РАС | читать![]() |
Модель (технологическая схема) по разработке адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра | читать![]() |
Развитие графомоторых навыков у детей с РАС | читать![]() |
Формирование жизненных компетенций у обучающихся с РАС | читать![]() |
Обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Ответы на часто задаваемые вопросы | читать![]() |
Рекомендации, памятки и советы родителям
«Нарушения в сфере взаимодействия у детей с расстройством аутистического спектра (РАС)» - методические рекомендации для родителей |
|
Методические материалы по организации занятий с детьми аутистического спектра в домашних условиях |
|
«В семье растёт и воспитывается ребёнок с особенностями развития» - советы клинического психолога |
|
«ЧТО ТАКОЕ АУТИЗМ?» - памятка для родителей № 1 |
|
«ЧТО ТАКОЕ АУТИЗМ?» - памятка для родителей № 2 |
|
«Игровое взаимодействие с детьми с расстройством аутистического спектра» - памятка для родителей |
|
«Основные виды терапии, применяемые в психокоррекционной работе с детьми с РАС» - памятка для родителей |
|
Методические рекомендации по особенностям общения с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями при праздновании Нового года (при поздравлении с Новым Годом) | читать![]() |
Буклет "Как подготовить ребёнка с расстройствами аутистического спектра к школе" | читать![]() |
Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения детей с РАС | читать![]() |
Дети с сахарным диабетом
Методические рекомендации
Рекомендации по созданию условий для организации образовательного процесса обучающихся, имеющих диагноз «Сахарный диабет» (письмо ДОиМП ХМАО-Югры от 21.12.2020 г. № 13059) |
|
Что нужно знать учителю о диабете 1 типа |
|
Рекомендации педагогам в работе с детьми больными сахарным диабетом |
|
Карточка больного сахарным диабетом |
|
Памятка для родителей ребёнка с диагнозом "Сахарный диабет" | читать![]() |
8 заповедей для родителей ребёнка с диагнозом "Сахарный диабет" | читать![]() |
Видеокурсы для самостоятельного изучения родителями глухих детей в возрасте от 0 до 3 лет основ общения на русском жестовом языке
Вводная информация
Русский жестовый язык – точно такой же полноценный, развитый язык как русский, английский, китайский, только это язык визуальный, вся информация воспринимается зрительно. Именно поэтому глухие и слабослышащие называют жестовый язык «своим» языком, а для глухих детей глухих родителей – это родной язык.
Исследования детских психологов последних лет доказывают, что глухие дети глухих родителей по многим показателям опережают своих сверстников, а общение на жестовом языке помогает преодолеть коммуникационные барьеры, раскрепоститься, выразить свои желания и эмоции и маленьким слышащим детям. К сожалению, некоторые специальные педагоги и врачи верят во вредный миф, что использование жестов мешает развитию словесной речи ребенка. Не существует ни одной научной работы, которая бы это подтверждала.
Напротив, жестовый язык – бесценное средство общения и взаимопонимания, стимулирующее когнитивное, социальное и эмоциональное развитие маленького ребенка: глухого, слабослышащего, с кохлеарным имплантом и даже слышащего.
Способы привлечения внимания
- Самое главное правило общения с любым ребенком с нарушением слуха – это зрительный контакт с глухим ребенком.
- Использовать указания как способ привлечения внимания. Указание – это составляющий компонент жестового языка.
- Соблюдать визуальное пространство, не занимать доминирующую позицию.
- Правильно предупреждать о звуковых сигналах или о том, почему маме/папе нужно уйти, «пропасть» из зрительного пространства ребенка.
Примечание
Распределение жестов по урокам весьма условно, потому что все зависит от конкретной семьи и конкретного ребенка: что важно и значимо для его развития именно сейчас, что и кто его окружает, что вызывает его интерес.
Ссылка на курс: http://zhit-vmeste.ru/course
Карта возможностей особого ребёнка
ПРОЕКТ "КАРТА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОСОБОГО РЕБЁНКА"
Уважаемые родители, при поддержке Общественной палаты РФ был создан проект «Ванечка.рф» или «Карта возможностей особого ребёнка». Это интернет-платформа, на которой собрана полезная, проверенная информация об учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с ОВЗ и инвалидностью.
Цель – удобство информированности об инфраструктуре и возможностях для ребенка с особыми потребностями и его родителей рядом с местом их проживания.
Содержит в себе информацию более чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями.
Пользователи сайта без труда могут найти информацию о/об:
- кружках и секциях,
- образовательных учреждениях и реабилитационных центрах, предоставляющих свои услуги для детей с ОВЗ,
- услугах профильных НКО и учреждений,
- адаптированной среде,
- наличии профильных специалистов,
- стоимости услуг.
Есть возможность комментировать информацию об учреждениях и добавлять новые объекты на Карту.
Более подробная информация:
Ссылка на Карту (перейти)
Карта возможностей особого ребенка (читать4.30 MB)
Результаты самообследования МБОУ СОШ № 8
- Акт обследования объекта социальной инфраструктуры (читать
2.27 MB)
- Информация о готовности МБОУ СОШ № 8 к внедрению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
- Анкета по обеспечению внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (читать
457.29 KB)
Состояние доступности МБОУ СОШ № 8 для инвалидов и других маломобильных групп населения
Доступно условно инвалидам, передвигающимся в креслах-колясках, инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалидам с нарушениями зрения.
Доступно полностью инвалидам с нарушениями слуха и инвалидам с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).



