Составитель:
учитель русского языка и литературы.
 

Тема. «Односоставные предложения», 8 класс

Тип задания Задания, направленные на развитие ключевых компетентностей
Задания логического типа Составить таблицу-подсказку или опорный конспект по теме «Односоставные предложения».

Задания эмоционально-образного типа

 

Прочитайте стихотворение А. Фета «Шепот, робкое дыхание…». В чем особенность этого стихотворения? Как вы думаете, почему односоставные предложения с главным членом предложения подлежащим называются назывными?

Л.Толстой писал об этом стихотворении: «В нем совсем нет ни одного глагола. Каждое стихотворение – картина». Придумайте свое стихотворение, состоящее из назывных предложений на темы «Школа», «Вид из окна».

Придумайте диалог между разными видами односоставных предложений.

О чем они могут между собой разговаривать?

Какую цель вы будете преследовать в своей работе?    

Составить монолог «Портрет моего любимого односоставного предложения».
Задания творческого типа

Существует мнение, что предмет математики проще в изучении, чем русский язык.

Выскажите свою точку зрения по этой проблеме. При ответе используйте различные виды односоставных предложений.  Как вы думаете, с какой целью учитель предложил такое задание?

Сформулируйте  творческое задание по теме «Односоставные предложения» для своих одноклассников.

Что вы хотите проверить при помощи этого задания?

Попробуйте записать доказательство теоремы (на выбор) при помощи только односоставных предложений.
Составьте список домашних обязанностей для мальчиков и девочек, используя односоставные предложения, укажите их вид.
Напишите сочинение-размышление по проблемному вопросу: «Почему люди выражают свои мысли, чувства, используя разные типы предложений?»

Задания на постановку целей исследовательского типа:

 

Прочитайте текст:

- Где он там живет?

- В пятом номере, под лестницей.

- В том самом номере, где прошлого года подрались проезжие офицеры.

- И давно он здесь?

- Да недели две уж.

Задания к тексту:
  1. Выразительно прочитать, назвать произведение и автора, откуда взят отрывок.
  2. Проанализировать предложения, определить, в чем их особенность.
  3. Выделить необычные предложения, сформулировать, в чем их необычность.
  4. На основе данного текста дать понятие неполных предложений.
  5. Сравнить свое определение с тем, что дается в учебнике.
Задание реферативного типа

Подготовьте историческую справку по теме «Назывные предложения».

 

Компетентностно-ориентированное задание по теме «Назывное предложение», 8 класс

Типы КОЗ Этап урока Задание Компетенция

Исследова

тельская работа (языковая аналогия)

Систематизация и обобщение изученного материала

Стимул: представьте, что вы – языковеды. Изучая проблему «Использование односоставных предложений в речи», в ходе лингвистического эксперимента вы совершили поразительное открытие.

Задание: переведите на английский или немецкий языки предложение «Зима». (It is Winter. Der Winter ist da.). Подчеркните грамматические основы русского, немецкого и английского предложений. Зафиксируйте ваши об использовании односоставных предложений в данных языках в карте наблюдений.

Карта  наблюдений в ходе эксперимента:

Предложение

Вид

(двусост./односост.)

Вывод об использовании в различных языках

односоставных предложений

Зима. Односост., назывное В русском языке  существуют разнообразные синтаксические конструкции, что  предоставляет исключительные возможности быть русской речи более богатой и выразительной
It is Winter. Двусост. В английском языке односоставных предложений нет
Der Winter ist da.) Двусост. В немецком языке односоставных предложений нет

Коммуника

тивная,

уровень II,

разрешение проблем

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить