Составитель:
Еделькина О.А.
учитель начальных классов.
 
Приём Комментарий или пример
1. Решение проблемного вопроса или формирование проблемы на основе жизненного опыта учащихся, учителя.

Заложенное противоречие между знанием и незнанием, способствует активизации мыслительной деятельности учащихся и выход на постановку целей.

Пример: демонстрация опыта взаимодействия натрия с водой, возникает противоречие- идёт реакция металла с водой, и выход на целеполагание- необходимое изучить свойства данного металла.

2. Использование наглядного образа, объекта и т.п. Незаконченная схема, таблица или объекты, например: при изучении видов изменчивости предлагается рассмотреть 2 растения одного вида и возраста, но имеющие различия в биомассе, кущение, что вызывает активизацию мыслительной деятельности учащихся, способствует выдвижению гипотез и формулированию целей познания.  
3. Использование структуры параграфа учебника. Учащимся предлагается прочитать подзаголовки параграфа, вопросы к нему и определить цель познания, используя формулировки из вопросов, определить пути изучения материала.
4. «Ключевое слово».

Опорное слово из темы служит объектом рассуждения и целеполагания.

Например: при изучении реформ Столыпина «обыгрывается» слово ПУТЬ; определяются ассоциации, связанные с данным словом – куда? С кем? С какой целью? На какой период времени? Что в конце пути? – выход на целеполагание.

5. «Отсроченная догадка». Предлагается интересный эпизод, содержащий интригу и затруднения в объяснении, в ходе фронтальной беседы определяется цель познания.
6. «Удивительное рядом». Предлагается яркий текст, сказка, стихотворение, обеспечивающие формирование мотивации и целеполагание в ходе совместной беседы.
7. «Мозговая атака». Используя формулировку темы урока, организовать «мозговую атаку» и выделить цель урока
8. От актуализации к целеполаганию. Провести актуализацию знаний, определить тему урока (можно тему зашифровать), организовать фронтальную беседу по определению и формулированию цели познания.
9. От частного к общему. От сформированных разрозненных понятий и представлений к синтезу знаний и определению целей: демонстрация ряда химических опытов предполагает выход на общую характеристику группы веществ.
10. От рефлексии к целеполаганию. Организация рефлексии предполагает определение целей дальнейшей работы субъекта обучения.
11. «Скрытая ошибка». На этапе закрепления материала предложить задание со скрытой ошибкой, постановка цели в процессе беседы: что необходимо учитывать и знать, чтобы ошибку исключить.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить