Составитель:
Еделькина О.А.
учитель начальных классов.

“Человек никогда не  преуспеет в жизни
в широком смысле слова, если однажды 
                                                               не  познает успеха в чем-то для него важном.”
У.  Глассер

Ситуация  успеха – субъективное переживание  человеком  личностных достижений. 
1. Атмосфера доброжелательности в  классе (в первые  минуты особенно важно!)
  • открытые ладони, улыбка, великодушие, приветливость, внимание.
2. Снятие страха у учащихся (ничего страшного, если не получится)
3. Авансирование (выдать авансом ожидаемый  положительный  результат)
  • “У тебя  все замечательно получится”
  • “Не сомневаюсь в  твоем успехе”
4. Прием персональной  исключительности  (“Именно у  тебя  это получится”, “Только вас я могу попросить”)
5. Высокая мотивация. («Этот материал является важным и ключевым», «Это пригодится вам в конкретных жизненных ситуациях…»)
6. Скрытая инструкция (посылается субъекту как скрытая  помощь: «Здесь главное заключается в том…»)      
7. Краткое  экспрессивное воздействие -  педагогическое внушение (“Начинаем”, “Беремся дружно”) 
8. Ситуация итогового успеха. (просмотр всего учебника, тетради)
9. «Ситуация неуспеха»  (после  создания  многоразового успеха выступает фактором  развития для достаточно уверенных в себе  детей) 
 
Психологическим  фоном является  ожидание  высоких  результатов.
 
 
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить