скачать материал22.62 MBzip


Тип урока: Открытие нового знания

Форма проведения урока: комбинированный урок

Место урока в изучаемой теме:

Данный урок является седьмым по теме «Алгоритмы и исполнители». Связан с предыдущими уроками, на которых учащиеся знакомились с понятием алгоритм, видами алгоритмов, с формами представления алгоритмов.

Цель урока: изучение способа записи алгоритма при помощи исполнителя Чертежник. 

Решаемые учебные задачи:

  • развить представления учащихся об исполнителях;
  • дать представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя;
  • познакомить учащихся с исполнителем Чертёжник (среда, круг решаемых задач, СКИ, режимы работы).

 Планируемые результаты:

  • предметные – умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;
  • метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;
  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • алгоритм;
  • исполнитель;
  • среда исполнителя;
  • система команд исполнителя;
  • координатная плоскость.

Используемые на уроке средства ИКТ: мультимедийный проектор, ПК, интерактивная доска.

Свободное программное обеспечение:  исполнитель Чертёжник в системе КуМир.

Урок был построен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 

 На данном уроке применялся деятельностный метод обучения. Так как любой процесс познания должен начинаться с мотивации, побуждающей учащихся к вступлению в деятельность, поэтому каждый этап урока был продуман с учетом различных приемов активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 

 Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.  При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Контроль за усвоением знаний и умений учащихся осуществлялся в следующих формах: вербальный – на протяжении фронтального опроса и выполнения практической работы; зрительный – просмотр выполнения задания. Оценка деятельности учащихся осуществлялась по завершению выполнения ими практического задания.

  Для решения задач урока была выбрана рациональная структура, которая была логичной, последовательной. Главным был не переход от одной структурной единицы к другой, а смена видов деятельности.

Данный урок построен в соответствии  с возрастными особенностями обучающихся 6 класса. Ребята этого класса активны, работоспособны, могут выполнять творческие задания. Предложенные задания на уроке были ориентированы на развитие интеллектуальных возможностей учеников. Особое внимание необходимо было уделить индивидуальной работе учащихся при работе над практическим заданием.

Практикум, частая смена видов деятельности, психологический комфорт – все это обеспечивало высокую работоспособность учащихся в течение всего урока. Мотивация учащихся поддерживалась и развивалась за счет интересного учащимся тематического содержания урока, атмосферы непринужденности, работы на компьютере. Ученики были активны и вместе с тем дисциплинированны.

Рациональность использования времени на уроке и предупреждение перегрузки обеспечивались формой и структурой  урока.

Основная цель и задачи урока были достигнуты.


скачать материал22.62 MBzip

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить