Разработал:
учитель
английского языка

Пояснительная записка

Данный материал является методической разработкой внеклассного мероприятия по теме: «Школа начала третьего тысячелетия, какой она должна быть?»  В основу разработки  внеклассного материала лег урок О.М. Полянчук “Школа моей мечты” из книги нестандартных уроков английского языка в школе (Нестандартные уроки английского языка в школе/ А.С. Любченко; под общ. ред. С.Н. Смоленского.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007) . Идее разработки такого мероприятия также способствовали: одна из тем элективного курса в 10 социально-гуманитарном классе: “Дети и молодежь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности” - “Право детей на образование”  и изучение материала по темам: “Изобретения, которые потрясли мир”, “ Научно-технический прогресс: “за” и “против”, “ Изобретения вокруг нас” в 11 классе;  и волнующие темы сегодняшнего дня об использовании информационно-коммуникационных технологий в образовании, будущем ЕГЭ, оценке труда учителей и существенные изменения в работе нашей школы. Кажется, очень уместным обсудить эти изменения вместе с учащимися старших классов, т.к. одна из задач современного образования воспитание гражданина, испытывающего потребность участия в решении социальных проблем, желающего высказаться и жаждущего быть услышанным. Эффективность и успешность деятельности по подготовке к жизни в демократическом гражданском обществе, социализация личности зависит от активных форм обучения, современных педагогических технологий: для проведения этого мероприятия  используется интерактивная технология: жизненная ситуация  (обсуждаем реально существующие проблемы и предлагаем разумные, обдуманные решения), ставим акцент на решение реальных социальных проблем (школьное образование); коммуникативная методика: общение, работа в группах, дискуссия; исследовательская – совместный поиск решений; игровая – ролевая игра; техника плюсов и минусов, преимуществ и недостатков: и информационно-коммуникационные технологии.   Мероприятие проходит в форме заседания клуба находчивых и сообразительных, участники делятся на несколько групп: родителей, учителей, учеников, членов школьной администрации; выявляют проблемы, возникающие в образовании, и предлагают пути решения этих проблем. 
Цель данного внеклассного мероприятия в ходе обсуждения создать модель  школы нового типа.
Задачи:
-    познакомиться с системой работы лучших школ мира
-    описать свою школу, школы города, выделить положительные и
     отрицательные стороны
-    определить проблемы школьного образования
-    рассмотреть «плюсы» и «минусы» предложенных изменений
-    принять совместные решения и оценить их
Методические рекомендации
Форма ”дискуссионный клуб” может быть использована при обсуждении любой темы, главное, чтобы она была актуальная, социально значимая и спорная; применяется для развития речевых умений, может быть представлена в качестве проектной работы, для контроля монологических умений. Содержание материала мероприятия и приложения можно использовать при освоении тем: (4 из 7 тем)  в 10, 11 классах:
«Что волнует молодое поколение?»
«Легко ли быть молодым?»
«Ваше свободное время»
«Изобретения, которые потрясли мир»                   
в 9 классе:
«Будущая профессия»
«Образование в Великобритании»
«Образование в Америке»
«Образование в России»
 в 8 классе:
«Меняются времена, меняются нравы»
«Какая одежда вам нравится?»
«Одежда на разные случаи»
в 7 классе:
«Школьная форма»
«Вы счастливы в школе?»
«Вы хорошо ладите с друзьями?»
Результативность применения (ожидаемые результаты)
- учащимся удастся  принять совместные решения по совершенствованию организации образовательного процесса в школе
- анализ проблем и разработка решений будут содействовать развитию чувства собственного достоинства, осознанию своих прав, развитию гражданской грамотности
- актуальность содержания повысит мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует развитию учебных, коммуникативных и презентационных умений и навыков.
- новые сведения о жизни народов за рубежом расширят кругозор обучающихся
- учащиеся научатся работать в команде, правильно распределять роли, сравнивать данные и делать аргументированные выводы
- участие в дискуссии на английском языке способствует развитию умений слышать собеседника и правильно реагировать на его речь, спонтанно высказываться, аргументировать свое мнение.

СКАЧАТЬ РАБОТУ371.28 КБpdf

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить