ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

МЕСТО УРОКА В УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ: данный урок является составной частью темы «Строение и многообразие покрытосеменных растений».

ТИП УРОКА: урок закрепление и формирование новых знаний.

Урок направлен на активизацию, углубление знаний, их применение в условиях учебного исследования, решения познавательных задач.

ЦЕЛЬ:  сформировать представление о внешнем строении листа и познакомить учащихся с разнообразием классификаций листьев.

ЗАДАЧИ:

- обучающие: сформировать знания о внешнем строении, типах жилкования, способах прикрепления листьев; научить различать простые и сложные листья, распознавать листья по разным признакам;

-развивающие: способствовать развитию мыслительной деятельности, творческой активности, аналитического мышления учащихся;

-воспитательные: воспитывать культуру общения в ходе беседы, просмотра ЭОР и выполнения заданий, вырабатывать объективную самооценку знаний, формировать интерес к предмету.

РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ:

  • Информационной (работа с информационным источником, составление схемы)
  • Учебно –познавательной (решение проблемных вопросов)
  • Ценностно-смысловой (формулирование собственных ценностных ориентиров; владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций)
  • Коммуникативной (участие в разных видах речевой деятельности)

СТРУКТУРА УРОКА:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Целеполагание, актуализация знаний (5 мин.)

III. Изучение нового материала(25 мин):

  1. Строение листа (15 мин).
  2. Лабораторная работа (10 мин).
  3. IV. Закрепление знаний (интерактивное задание) (5 мин).
  4. Рефлексия (3 мин.)
  5. VI. Задание на дом (1 мин.)

УМК: В.В.Пасечник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» (учебник для 6 класса).

ОБОРУДОВАНИЕ:  таблицы, мультимедийная презентация, гербарные наборы растений с различными видами листовых пластинок (на каждую парту).

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: интегрируется с экологией, с литературой (формирование умений находить информацию, использовать речевые средства для аргументации своей позиции, извлекать информацию из собственных наблюдений), научиться наблюдать и описывать биологические объекты, выработать умения пользоваться увеличительными приборами, гербарными образцами, формировать правила работы в кабинете биологии.

ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ УРОКА ПОСРЕДСТВОМ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:

  • объяснительно-иллюстративный (работа с раздаточным материалом: печатным и гербарным экземплярами);
  • поисковый (эвристический);
  • проблемный (проблемное изложение изучаемого материала).

МЕТОДЫ:

  • словесный метод (беседа, объяснение),
  • практический метод (самостоятельная работа, лабораторная работа),
  • наглядный метод (демонстрация презентации).
  • поэтапное целеполагание.
  • информационный;

Читать полный текст578.11 KBpdf

Презентация к уроку5.47 МБppt

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить