Действующая система образования существенно отстает от процессов, происхо-дящих в обществе. Содержание сегодняшнего школьного образования устарело и перегружено. В современном обществе наиболее важным и значительным товаром становится информация. Школа имеет уникальную возможность предоставлять значительный объем информации всем участникам образовательного процесса.
   Информатизация образования - это не только установка компьютеров в школе или подключение к сети Интернет. Прежде всего, процесс информатизации направлен на по-вышение качества образования, удовлетворяющего потребностям развития общества. Для школы процесс информатизации - изменение содержания, методов и форм образовательной подготовки школьников на этапе перехода к жизни в условиях информационного общества, подготовка учащихся к умениям успешно и самостоятельно строить свою жизнь в быстро развивающемся обществе.
  Информатизация школы вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах деятельности школы, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны. Использования информационных технологий в гражданском образовании рассматривается:

  • Как один из способов постижения мира учащимися;
  • Как источник дополнительной информации по предмету;
  • Как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся;
  • Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя;
  • Как способ расширения зоны индивидуального обучения учащихся.

  В области информатизации образовательного процесса выделяются следующие направления;

  • Повышение квалификации педагогов и административных работников школы в области ИКТ;
  • Внедрение ИКТ в образовательный процесс и административно-управленческую деятельность образовательных учреждений;
  • Повышение ИКТ компетентности учащихся;
  • Создание технико–технологических условий для развертывания процесса информатизации.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter