В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.

Федеральный уровень

  1. Конституция РФ, ст.43
  2. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 13.12.2013 г., 28.05.2014 г., 17.07.2015 г.) (читать178.28 КБpdf)
  4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» (читать63.58 KBpdf)
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего бразования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (читать355.67 KBpdf)
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (читать5.05 MBpdf)
  7. Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998г. № 124:
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. № 46 «О ратификации Конвенции о правах инвалидов
  9. Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» № 761 от 01. 06. 2012г.
  10. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
  11. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2011 г. № 175. (читать)
  12. Федеральный закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г. № 181 – ФЗ. (читать)
  13. ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (читать)
  14. Приказ Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм». (читать) 

Региональный уровень

  1. Постановление Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 9 октября 2013 года № 413-п  «О  государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы» (читать2.45 MBpdf)
  2. Постановление Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от   14 февраля 2014 N 54-п «О  государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе– Югре на 2014-2020 годы»;
  3. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры   от 13 декабря 2013 года № 543-п «Об организации инклюзивного образования  лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (читать146.70 KBpdf)
  4. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от  5 сентября 2013 г. №359-п «О порядке организации предоставления психолого-педагогической,  медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации»;
  5. Приказ  Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.05.2013 № 437 «Об утверждении Концепции организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
  6. Приказ  Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.01.2014 № 85  «Положение об организации деятельности Ресурсных центров по сопровождению  образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам инклюзивного образования»;
  7. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.03.2015 № 345 «Об утверждении плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» (читать356.47 KBpdf)
  8. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.02.2015 №107 «Об утверждении порядка взаимодействия субъектов образовательной деятельности при проведении обследования психолого-медико-педагогическими комиссиями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
  1. Письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.02.2013 №10-1209   «Методические рекомендации по формированию универсальной безбарьерной среды в образовательных учреждениях»

Муниципальный уровень

  1. Приказ УОиМП от 28.03.2014 № 179 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») введения инклюзивного образования»
  2. Приказ УОиМП от 11.11.2015 № 782 «О создании условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, рекомендованных территориальной психолого-медико-педагогической комиссией г.Радужный образовательным организациям» (читать827.62 КБpdf)
  3. Приказ УОиМП от 30.11.2015 № 850 «Об утверждении плана действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных организациях города Радужный» (читать208.71 КБpdf)

Уровень общеобразовательной организации

    1. Приказ МБОУ СОШ № 8 от 10.04. 2017  №  210  «Об утверждении плана действий (Дорожной карты) по реализации ФГОС НОО ОВЗ на 2017-2020 г.г.» (читать210.96 KBpdf)
    2. Приказ МБОУ СОШ № 8 от 09.12. 2015  №  588  «О создании рабочей группы по введению в МБОУ СОШ № 8 федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (читать162.01 КБpdf)
    3. Приказ МБОУ СОШ № 8 от 09.12. 2015  №  589 «Об утверждении плана действий по  обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» (читать444.93 KBpdf)
    4. Приказ МБОУ СОШ № 8 от 17.12. 2015  №  615 «Об утверждении плана-графика методического сопровождения введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МБОУ СОШ № 8» (читать435.23 КБpdf)
    5. Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан в МБОУ СОШ № 8 (читать232.82 KBpdf)
    6. Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 8 (читать221.51 KBpdf)
    7. Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся по итогам освоения АООП НОО  (в соответствии со ФГОС НОО ОВЗ) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 8» (читать371.44 KBpdf)
    8. Положение об организации освоения обучающимися общеобразовательных программ вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в формах семейного образования и самообразования) (читать384.95 KBpdf)
    9. Положение о разработке адаптированной рабочей программы  для детей  с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов педагога МБОУ СОШ № 8 (читать148.16 KBpdf)
    10. Положение о прохождении промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации в форме экстерната в  Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 8» (читать254.09 KBpdf)
    11. Положение о порядке приёма детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» (читать144.37 KBpdf)
    12. Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,  детей-инвалидов МБОУ СОШ № 8 по основным общеобразовательным программам на дому (читать257.26 KBpdf)
    13. Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану (читать455.78 KBpdf)
    14. План мероприятий по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения общего образования детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 8 (читать241.52 КБpdf)

 

Основной задачей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

В МБОУ СОШ № 8, осуществляющем образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ (п. 23, приказ Минобрнауки № 1015).

К специальным условиям обучения относятся:

  • Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ, в том числе и в рамках индивидуального учебного плана.

Перечень программ для детей с ОВЗ, реализуемых в МБОУ СОШ № 8:

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра 1-4 класс (Читать1.18 МБpdf)

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) для слабовидящих обучающихся 1-4 класс (Читать1.33 МБpdf)

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 1-4 класс (Читать1.5 МБpdf)

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 класс (Читать2.18 МБpdf)

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития 1-4 класс (Читать1.43 МБpdf)

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 1-4 класс (Читать1.33 MBpdf)

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 1-4 класс (Читать933.72 KBpdf)

  • Использование специальных методов обучения и воспитания (читать394.08 KBpdf). Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы (читать201.47 KBpdf).
  • Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов (библиотека)
  • Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования (Читать394.55 KBpdf)
  • Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
  • Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий (читать304.67 KBpdf).
  • Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения (паспорт доступности)

Все перечисленные условия способствуют получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.

Комплексная безопасность образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. Система мер обеспечения комплексной безопасности школы - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора учреждения, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.


ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ

    В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается 2 перемены по 20 минут и 2 перемены  по 15 минут в первую смену и две перемены по 20 минут во вторую смену.

Организацией питания занимается ООО «Комбинат общественного питания».
Отпуск учащимся питания (завтраки и обеды) в столовой осуществляется по классам (группам).

Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы. 

В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания образовательного учреждения, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором школы.

Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство классных руководителей и администрации школы.

Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления бесплатного и льготного питания несёт классный руководитель.

Классный руководитель ведет ежедневный учет питающихся на бесплатной основе.

 

Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей школе:

-  установлены:

  • тревожная кнопка для экстренных вызовов;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • ПАК «Стрелец – Мониторинг»;
  • система видеонаблюдения.

Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ СОШ № 8  (Учреждение) создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

  Основные направления охраны здоровья:

- организация питания учащихся;

- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении;

- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.


Буклет ОВЗ от психологовpdf644.28 КБ


Результаты самообследования МБОУ СОШ № 8

  • Акт обследования объекта социальной инфраструктуры
  • Информация о готовности МБОУ СОШ № 8 к внедрению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
  • Анкета по обеспечению внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Состояние доступности МБОУ СОШ № 8 для инвалидов и других маломобильных групп населения 

Доступно условно инвалидам, передвигающимся в креслах-колясках, инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалидам с нарушениями зрения.

Доступно полностью инвалидам с нарушениями слуха и инвалидам с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


 

 

 

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter