Действующая система образования существенно отстает от процессов, происхо-дящих в обществе. Содержание сегодняшнего школьного образования устарело и перегружено. В современном обществе наиболее важным и значительным товаром становится информация. Школа имеет уникальную возможность предоставлять значительный объем информации всем участникам образовательного процесса.
Информатизация образования - это не только установка компьютеров в школе или подключение к сети Интернет. Прежде всего, процесс информатизации направлен на по-вышение качества образования, удовлетворяющего потребностям развития общества. Для школы процесс информатизации - изменение содержания, методов и форм образовательной подготовки школьников на этапе перехода к жизни в условиях информационного общества, подготовка учащихся к умениям успешно и самостоятельно строить свою жизнь в быстро развивающемся обществе.
Информатизация школы вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах деятельности школы, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны. Использования информационных технологий в гражданском образовании рассматривается:
- Как один из способов постижения мира учащимися;
- Как источник дополнительной информации по предмету;
- Как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся;
- Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя;
- Как способ расширения зоны индивидуального обучения учащихся.
В области информатизации образовательного процесса выделяются следующие направления;
- Повышение квалификации педагогов и административных работников школы в области ИКТ;
- Внедрение ИКТ в образовательный процесс и административно-управленческую деятельность образовательных учреждений;
- Повышение ИКТ компетентности учащихся;
- Создание технико–технологических условий для развертывания процесса информатизации.