В  2009 году в школе состоялось открытие школьного музея.

Школа работает по программе «Музейная педагогика»,  направленной  на создание и  эффективную организацию работы школьного музея, который призван неотъемлемым звеном единого образовательного процесса.
   В рамках названной программы  школьный музей призван  выполнять следующие функции:M 3


   Научно-документальная – реализуется в изучении определённых фактов, предметов, документов, характеризующих развитие нашей страны, города, школы и жизнь людей в разные эпохи развития государства.  Данный материал позволит открыть экспозиции
«Это наша с тобой биография», «Моя малая Родина», «Мужество», «Интересные люди рядом!» Данными материалами воспользуются учителя при проведении бесед, уроков, классных часов, а также экскурсоводы музея для проведения экскурсий.
M 1     Исследовательская. Музей способствует развитию исследовательских навыков учащихся. Для написания докладов, рефератов, сочинений, сообщений по учебным предметам учащиеся используют материалы музея. Учащиеся, занимающиеся музейной  работой, выступают с результатами своих исследований на школьной научно-практической конференции.

   Образовательно-воспитательная. Музей пополняет знания учащихся, прививает навыки исторического мышления, способствует развитию ученического самоуправления, осуществляет музейными средствами деятельность по воспитанию, обучению, развитию, социализации учащихся. Музей – это место, где ребёнок получает позитивный эмоциональный импульс в причастности к историческому прошлому страны, края, города, школы, усваивает этические ценности. Данная деятельность имеет  и профориентационную направленность.
M 2    Творческая.  Частью музейной работы является приобщение учащихся к созданию театрализованных постановок к подготовленным музейным экспозициям. Эти  постановки, объединяющие  литературу, музыку, историю, расширяют представление детей о музейных предметах, исторических событиях, позволяют заглянуть в историю создания вещей и способствуют творческому развитию и умению перевоплощаясь, погрузиться в жизнь другой исторической эпохи.

На базе музея создано творческое объединение «Музейное дело» и клуб экскурсоводов «Ожившая история».  В работу по сбору материалов для школьного музея и  исследованию исторических, краеведческих и других направлений  включаются и классные коллективы.
    Проведены фестивали проектов «История в лицах», «Память», «Предприятия нашего города», собран материал для экспозиции «Детские и молодёжные движения советского периода». Проведена большая работа по реализации проекта «Где воевали наши деды». Ежегодно членами творческого объединения проводятся тематические музейные уроки, выставки, встречи. 
Совет музея:
  • Пескова И.Ю.-  заместитель директора по воспитательной работе
  • Колпакова Г.О.- заведующий школьным музеем
  • Кузьмина Л.Д.- руководитель МО учителей истории
  • Волошок В.М.- преподаватель-организатор ОБЖ
  • Габсалямов Дмитрий - ученик 9 класса
  • Полетова Маргарита - ученица 9 класса  
     

План работы музея (читать227.95 КБpdf)

 

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении викторины  «По страницам истории» (читать148.52 KBpdf)

Вопросы викторины (читать403.28 KBpdf)

Итоги I этапа исторической викторины «По страницам истории»

 

 

 

 

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter