В  2009 году в школе состоялось открытие школьного музея.

Школа работает по программе «Музейная педагогика»,  направленной  на создание и  эффективную организацию работы школьного музея, который призван неотъемлемым звеном единого образовательного процесса.
   В рамках названной программы  школьный музей призван  выполнять следующие функции:M 3


   Научно-документальная – реализуется в изучении определённых фактов, предметов, документов, характеризующих развитие нашей страны, города, школы и жизнь людей в разные эпохи развития государства.  Данный материал позволит открыть экспозиции
«Это наша с тобой биография», «Моя малая Родина», «Мужество», «Интересные люди рядом!» Данными материалами воспользуются учителя при проведении бесед, уроков, классных часов, а также экскурсоводы музея для проведения экскурсий.
M 1     Исследовательская. Музей способствует развитию исследовательских навыков учащихся. Для написания докладов, рефератов, сочинений, сообщений по учебным предметам учащиеся используют материалы музея. Учащиеся, занимающиеся музейной  работой, выступают с результатами своих исследований на школьной научно-практической конференции.

   Образовательно-воспитательная. Музей пополняет знания учащихся, прививает навыки исторического мышления, способствует развитию ученического самоуправления, осуществляет музейными средствами деятельность по воспитанию, обучению, развитию, социализации учащихся. Музей – это место, где ребёнок получает позитивный эмоциональный импульс в причастности к историческому прошлому страны, края, города, школы, усваивает этические ценности. Данная деятельность имеет  и профориентационную направленность.
M 2    Творческая.  Частью музейной работы является приобщение учащихся к созданию театрализованных постановок к подготовленным музейным экспозициям. Эти  постановки, объединяющие  литературу, музыку, историю, расширяют представление детей о музейных предметах, исторических событиях, позволяют заглянуть в историю создания вещей и способствуют творческому развитию и умению перевоплощаясь, погрузиться в жизнь другой исторической эпохи.

На базе музея создано творческое объединение «Музейное дело» и клуб экскурсоводов «Ожившая история».  В работу по сбору материалов для школьного музея и  исследованию исторических, краеведческих и других направлений  включаются и классные коллективы.
    Проведены фестивали проектов «История в лицах», «Память», «Предприятия нашего города», собран материал для экспозиции «Детские и молодёжные движения советского периода». Проведена большая работа по реализации проекта «Где воевали наши деды». Ежегодно членами творческого объединения проводятся тематические музейные уроки, выставки, встречи. 
Совет музея:
  • Пескова И.Ю.-  заместитель директора по воспитательной работе
  • Колпакова Г.О.- заведующий школьным музеем
  • Кузьмина Л.Д.- руководитель МО учителей истории
  • Волошок В.М.- преподаватель-организатор ОБЖ
  • Габсалямов Дмитрий - ученик 9 класса
  • Полетова Маргарита - ученица 9 класса  
     

План работы музея (читать227.95 КБpdf)

 

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении викторины  «По страницам истории» (читать148.52 KBpdf)

Вопросы викторины (читать257.9 КБpdf)

Вопросы викторины (январь) (читать229.53 KBpdf)

Вопросы викторины (февраль) (читать209.23 KBpdf)

Итоги исторической викторины «По страницам истории»386.16 КБpdf


 

 

 

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии   

+1 #1 Резеда Искандярова 26.02.2018 20:35
Очень хороший проект. Спасибо нашим дедушкам, бабушкам за наше мирное небо над головой. Их подвиг бессмертен, память о них вечна. Спасибо классному руководителю за большую проделанную работу.
Цитировать